Виртуальные торговые площадки: плюсы и минусы (Введение)

Виртуальные торговые площадки: плюсы и минусы (Введение)

19.03.2014 36036
Виртуальные торговые площадки: плюсы и минусы (Введение)

Популярность приобретения различных товаров через интернет растёт с каждым днём. Всё большее число пользователей обращается к услугам виртуальных магазинов, площадок агрегаторов или предпочитает производить покупки через социальные сети.

Клиенты выбирают, какой именно способ виртуальных покупок самый выгодный. Но является ли электронная коммерция привлекательной для продавцов? Как выбрать ресурс, который будет максимально удобен для покупателей и экономически оправдан — для владельцев? Рассмотрим основные торговые интернет площадки и попробуем оценить их преимущества и недостатки.

Интернет магазин

Для открытия интернет магазина владельцу потребуется:

  • придумать и приобрести оригинальное доменное имя;
  • заказать профессиональную разработку ресурса;
  • арендовать офис.

Таким образом, организация виртуальной торговой точки требует материальных вложений, часто довольно значительных. Однако при грамотном и взвешенном подходе эти затраты быстро окупаются, т.к. у интернет магазина множество очевидных преимуществ.

Возможность обеспечения конкурентоспособных цен и высоких прибылей обеспечивается за счёт следующих факторов:

  • отсутствие необходимости арендовать или приобретать помещение в месте с большой проходимостью, производить ремонт и покупать торговое оборудование;
  • значительное уменьшение стартового капитала по сравнению с открытием традиционной торговой точки;
  • практически неограниченные возможности для расширения ассортимента;
  • существенная экономия за счёт минимального количества персонала и, соответственно, небольших расходов на заработную плату;
  • возможность оперативно проверить рентабельность интернет магазина.

Также важным положительным моментом является комфорт клиентов, о чем свидетельствует неуклонный рост числа интернет покупателей.

Тем не менее, интернет магазины имеют и некоторые недостатки.

  • Зачастую у владельцев виртуальной торговой точки возникают сложности с организацией доставки, что негативно сказывается на бизнесе.
  • Высокий уровень конкуренции в некоторых сферах может снизить объёмы продаж (компьютеры, телефоны, бытовая техника и т.д.).
  • Невозможность реально оценить продукцию (пощупать, понюхать, померить) существенно уменьшает интерес покупателей к некоторым категориям товаров (одежда, обув, парфюмерия).

Повышенного внимания заслуживает репутация интернет магазина, что особенно важно для небольших ресурсов. Завоевать доверие покупателей довольно сложно, т.к. оставленным положительным отзывам благодарных клиентов часто не придают значения.

Несмотря на наличие некоторого количества минусов, интернет магазины являются выгодным бизнесом, на что указывает множество успешных и прибыльных сайтов. 

Прайс-агрегаторы

С интернет магазинами успешно соперничают прайс-агрегаторы, которые по сути своей являются виртуальными гипермаркетами, где на одной торговой площадке выставляют свои товары разные продавцы. Сегодня наиболее популярными у активных пользователей по праву считаются wikimart.ru, tiu.ru, ebay.com, а также товары.мэйл.ру и Яндекс.Маркет.

Очевидное преимущество таких площадок для покупателей — возможность приобрести по доступной цене различные товары в одном месте. Для продавцов важным фактором является быстрое начало реализации товаров в интернете, исключающее длительную подготовку и значительные вложения. Особенно выгоден такой способ торговли для молодых сайтов, которые еще не имеют высоких позиций в рейтинге поисковых систем.

  • Не нужно месяцами ждать раскрутки ресурса — потенциальные клиенты появляются практически мгновенно.
  • Покупатели нацелены на приобретение, т.к. либо приходят с поисковой выдачи, либо являются постоянными посетителями.

Торговля посредством площадки-агрегатора будет успешной, если продавец установит максимально низкую цену на товары или предложит дорогую эксклюзивную продукцию, не имеющую более дешевых аналогов.

К недостаткам прайс-агрегаторов можно отнести:

  • небольшое число клиентов в день, т.к. поток покупателей распределяется на множество интернет магазинов;
  • необходимость платить за каждый клик посетителя, причем цена клика постоянно изменяется и зависит от стоимости, которую выставляют конкуренты;
  • постоянное обновление ассортимента и внимательное отслеживание наличия товаров на складе являются обязательными условиями успешности бизнеса.

Кроме того, выбирая торговлю через прайс-агрегатор, следует помнить, что может потребоваться серьезная работа по совершенствованию «движка» интернет магазина, что приведет к дополнительным затратам.

Социальные сети

Основным преимуществом организации виртуального магазина в социальных сетях является огромная популярность таких ресурсов, как Фейсбук, ВКонтакте, Одноклассники, Живой Журнал и т.д. Большое количество активных пользователей, которые могут стать постоянными клиентами, открывает неограниченные возможности для продавца.

Плюсы продажи в социальных сетях:

  • быстрое привлечение внимания целевой аудитории;
  • доступность информации о предлагаемых товарах и услугах;
  • возможность живого общения по интересам, в том числе — обсуждение качества обслуживания, отзывы о продукции и предложения по улучшению сервиса и расширению ассортимента.

Для быстрой раскрутки группы в социальной сети от продавца потребуется умение привлечь потенциальных посетителей и постоянно поддерживать интерес не только к товарам, но и к сообществу в целом. Для этого необходимо постоянно дополнять группу полезной, интересной и, что не менее важно, абсолютно бесплатной информацией. Важно помнить, что объёмы продаж напрямую зависят от количества посетителей и постоянных подписчиков.

Интернет магазин, прайс-агрегатор или социальная сеть — выбор за вами!

Продолжение читайте тут

Возврат к списку