Популярность приобретения различных товаров через интернет растёт с каждым днём. Всё большее число пользователей обращается к услугам виртуальных магазинов, площадок агрегаторов или предпочитает производить покупки через социальные сети.
Клиенты выбирают, какой именно способ виртуальных покупок самый выгодный. Но является ли электронная коммерция привлекательной для продавцов? Как выбрать ресурс, который будет максимально удобен для покупателей и экономически оправдан — для владельцев? Рассмотрим основные торговые интернет площадки и попробуем оценить их преимущества и недостатки.
Для открытия интернет магазина владельцу потребуется:
Таким образом, организация виртуальной торговой точки требует материальных вложений, часто довольно значительных. Однако при грамотном и взвешенном подходе эти затраты быстро окупаются, т.к. у интернет магазина множество очевидных преимуществ.
Возможность обеспечения конкурентоспособных цен и высоких прибылей обеспечивается за счёт следующих факторов:
Также важным положительным моментом является комфорт клиентов, о чем свидетельствует неуклонный рост числа интернет покупателей.
Тем не менее, интернет магазины имеют и некоторые недостатки.
Повышенного внимания заслуживает репутация интернет магазина, что особенно важно для небольших ресурсов. Завоевать доверие покупателей довольно сложно, т.к. оставленным положительным отзывам благодарных клиентов часто не придают значения.
Несмотря на наличие некоторого количества минусов, интернет магазины являются выгодным бизнесом, на что указывает множество успешных и прибыльных сайтов.
С интернет магазинами успешно соперничают прайс-агрегаторы, которые по сути своей являются виртуальными гипермаркетами, где на одной торговой площадке выставляют свои товары разные продавцы. Сегодня наиболее популярными у активных пользователей по праву считаются wikimart.ru, tiu.ru, ebay.com, а также товары.мэйл.ру и Яндекс.Маркет.
Очевидное преимущество таких площадок для покупателей — возможность приобрести по доступной цене различные товары в одном месте. Для продавцов важным фактором является быстрое начало реализации товаров в интернете, исключающее длительную подготовку и значительные вложения. Особенно выгоден такой способ торговли для молодых сайтов, которые еще не имеют высоких позиций в рейтинге поисковых систем.
Торговля посредством площадки-агрегатора будет успешной, если продавец установит максимально низкую цену на товары или предложит дорогую эксклюзивную продукцию, не имеющую более дешевых аналогов.
К недостаткам прайс-агрегаторов можно отнести:
Кроме того, выбирая торговлю через прайс-агрегатор, следует помнить, что может потребоваться серьезная работа по совершенствованию «движка» интернет магазина, что приведет к дополнительным затратам.
Основным преимуществом организации виртуального магазина в социальных сетях является огромная популярность таких ресурсов, как Фейсбук, ВКонтакте, Одноклассники, Живой Журнал и т.д. Большое количество активных пользователей, которые могут стать постоянными клиентами, открывает неограниченные возможности для продавца.
Плюсы продажи в социальных сетях:
Для быстрой раскрутки группы в социальной сети от продавца потребуется умение привлечь потенциальных посетителей и постоянно поддерживать интерес не только к товарам, но и к сообществу в целом. Для этого необходимо постоянно дополнять группу полезной, интересной и, что не менее важно, абсолютно бесплатной информацией. Важно помнить, что объёмы продаж напрямую зависят от количества посетителей и постоянных подписчиков.
Интернет магазин, прайс-агрегатор или социальная сеть — выбор за вами!
Продолжение читайте тут
Добро пожаловать на наш сайт. Мы рады, что вы зашли к нам. Если вы хотите связаться с нами, используйте контакты ниже.
Email: info@web-me.ru