80% заказчиков остается с нами

80% заказчиков остается с нами

22.10.2013 924
80% заказчиков остается с нами
При выборе разработчика сайтов часто встает вопрос - а как выбрать? Их так много, а мы ничего в этом не понимаем. У этих красивое портфолио, у этих хорошие клиенты. А сможет ли выбранная веб-студия "услышать" именно наши пожелания? А действительно ли мы получим то, что хотим?

Возникает куча вопросов и опасений. Везде твердят, смотрите работы студии, делайте по рекомендациям, выбирайте опытную студию. И все забывают о таком немаловажном факторе, как отношение к клиентам в компании.  

В нашу студию часто обращаются не только за разработкой новых сайтов, но и для поддержки и доработки уже существующего сайта. И основной причиной ухода от другого разработчика является его отношение. Да-да, не цена, не качество, а именно отношение! Вот наиболее часто упоминаемые жалобы:
  • Ничего не объясняют
  • Не отвечают на вопросы
  • Не предлагают варианты реализации
  • Общаются лишь по почте или через личный кабинет
  • Не отвечают на звонки
  • Делают лишь бы отвязаться
  • Затягивают сроки, забывают
  • Мы вам сделаем так, как сами считаем нужным, а не так как вы хотите
Особенно "популярны" первые четыре пункта, без которых, на мой взгляд, вообще-то хороший сайт не сделаешь. Я вообще не представляю, как можно получить всю необходимую информацию без разговоров и общения. За всю мою практику ни одного раза не было такого, чтобы я не узнала намного больше о требованиях к проекту именно в момент разговора, а не в момент переписки. Бывало и такое, что именно в момент общения всплывали детали, которые в последствии становились ключевыми элементами в продажах. Например один из заказчиков, имея огромное преимущество по срокам производства своей продукции (2-3 дня, вместо 2-3 месяцев у конкурентов), не посчитал нужным вовремя сообщить об этом, забыл. И всплыла эта информация в момент беседы о возможных доработках на сайте. На следующий день после добавления этой информации на руках были заказы, спровоцированные именно этой забытой "мелочью".

То, что у нас "по-другому" замечали многие наши клиенты с благодарностью. Но мне стало интересно, а сколько из наших клиентов отказались от нас. Ведь не можем же мы быть такими идеальными, как хотелось бы, и уходя от нас, кто-то так же жалуется новому разработчику. И вот я посчитала:  80% клиентов, хоть раз воспользовавшихся нашими услугами, остаются с нами.
При этом оставшиеся 20% - это закрывшие сайт (нет времени заниматься, ушли в другое направление развития бизнеса и т.д.) и те, кто научился поддерживать сайт сам :)

Считаю, что это очень хороший показатель качества нашей работы, который включает в себя все разрозненные факторы: наш опыт, качество работ и внимательность к клиентам и их сайтам. 

Желаю успеха вашим проектам!
Жанна Болотова



Возврат к списку