При выборе разработчика сайтов часто встает вопрос - а как выбрать? Их так много, а мы ничего в этом не понимаем. У этих красивое портфолио, у этих хорошие клиенты. А сможет ли выбранная веб-студия "услышать" именно наши пожелания? А действительно ли мы получим то, что хотим?
Возникает куча вопросов и опасений. Везде твердят, смотрите работы студии, делайте по рекомендациям, выбирайте опытную студию. И все забывают о таком немаловажном факторе, как отношение к клиентам в компании.
В нашу студию часто обращаются не только за разработкой новых сайтов, но и для поддержки и доработки уже существующего сайта. И основной причиной ухода от другого разработчика является его отношение. Да-да, не цена, не качество, а именно отношение! Вот наиболее часто упоминаемые жалобы:
Ничего не объясняют
Не отвечают на вопросы
Не предлагают варианты реализации
Общаются лишь по почте или через личный кабинет
Не отвечают на звонки
Делают лишь бы отвязаться
Затягивают сроки, забывают
Мы вам сделаем так, как сами считаем нужным, а не так как вы хотите
Особенно "популярны" первые четыре пункта, без которых, на мой взгляд, вообще-то хороший сайт не сделаешь. Я вообще не представляю, как можно получить всю необходимую информацию без разговоров и общения. За всю мою практику ни одного раза не было такого, чтобы я не узнала намного больше о требованиях к проекту именно в момент разговора, а не в момент переписки. Бывало и такое, что именно в момент общения всплывали детали, которые в последствии становились ключевыми элементами в продажах. Например один из заказчиков, имея огромное преимущество по срокам производства своей продукции (2-3 дня, вместо 2-3 месяцев у конкурентов), не посчитал нужным вовремя сообщить об этом, забыл. И всплыла эта информация в момент беседы о возможных доработках на сайте. На следующий день после добавления этой информации на руках были заказы, спровоцированные именно этой забытой "мелочью".
То, что у нас "по-другому" замечали многие наши клиенты с благодарностью. Но мне стало интересно, а сколько из наших клиентов отказались от нас. Ведь не можем же мы быть такими идеальными, как хотелось бы, и уходя от нас, кто-то так же жалуется новому разработчику. И вот я посчитала: 80% клиентов, хоть раз воспользовавшихся нашими услугами, остаются с нами.
При этом оставшиеся 20% - это закрывшие сайт (нет времени заниматься, ушли в другое направление развития бизнеса и т.д.) и те, кто научился поддерживать сайт сам :)
Считаю, что это очень хороший показатель качества нашей работы, который включает в себя все разрозненные факторы: наш опыт, качество работ и внимательность к клиентам и их сайтам.