Контент-маркетинг: Советы по контент стратегии

Контент-маркетинг: Советы по контент стратегии

14.05.2015 10640
Контент-маркетинг: Советы по контент стратегии

На сегодняшний день большинство маркетологов понимают ценность и важность канала контент-маркетинга. Хорошо известно, что потенциальные клиенты (как в B2B, так и вB2C секторе) самостоятельно изучают товар или услугу, которую хотят приобрести. Я видел исследовательский отчет о том, что потенциальные покупатели B2B сектора перед тем как заявить, что они хотят стать вашими клиентами, уже прошли 80% пути самостоятельно, разыскивая нужную им информацию.

Самостоятельно-информированный на 80 % клиент куда более ценен, т.к. он почти достиг конечной цели - покупки, и отделу маркетинга и продаж останется выполнить только 20% работы для закрытия сделки. В то же время, нельзя просто создавать маркетинговые сообщения и лиды, чтобы добиться полного охвата аудитории.

Решение данной проблемы заключается в разработке хорошей стратегии контент-маркетинга, которая, возможно, займет центральное место во всей вашей маркетинговой стратегии.

Я хочу поделиться советами о маркетинговых стратегиях, полученными за годы общения с сотнями маркетологов.

Контент-маркетинг это не продажи

Стоит подчеркнуть важный пункт относительно контент-маркетинга: это не продажа вашей компании, товара или услуги. В основе контент-маркетинга лежит таргетинг тех потенциальных клиентов, которые находятся в процессе изучения товара и еще не проявили себя как потенциальные покупатели. Вы не знаете, как их зовут, у вас в базе нет их e-mail’ови они не подписаны на вас в соцсетях.

Однако они изучают вашу компанию, товары, услуги, ваше положение на рынке и ваших конкурентов. Если вы сможете предоставить основную информацию о вашем бизнесе и о положении вашей компании на рынке, то потенциальные клиенты с большей вероятностью выберут вас.

Две вещи, которые нужно всегда держать в голове – это интеллектуальное лидерство и узнаваемость бренда. Если вы предоставите ценную и релевантную информацию о положении вашей компании на рынке, товарах и услугах, то станете для клиентов авторитетным экспертом в данной области.

Люди, посещающие ваш сайт и другие источники информации о компании (например, страницу вFacebookили отвечающие на вопросы вQuora),узнают о вашем бренде. Когда они решат сделать покупку, вы будете первым, кто придет им в голову.

Используйте преимущества нескольких источников и типов контента

Контент можно получать из нескольких источников:

  • Внутри компании, созданный отделом маркетинга
  • От экспертов внутри компании
  • Из сторонних источников и лидеров отрасли
  • От клиента

Большая часть контента в стратегии контент-маркетинга будет, скорее всего, создана отделом маркетинга. Но не стоит пренебрегать знаниями, полученными из других источников внутри компании. Разработчик или инженер также могут выступить в качестве отличного источника информации и предоставить техническую информацию о продукте или о путях решения возможных проблем.

Сторонние эксперты или лидеры отрасли могут оставлять сообщения в блогах, проводить вебинары или дать видео-интервью. Использование сторонних экспертов может привести к признанию Вас как источника, который может ответить на вопросы посетителя сайта и обеспечить его наиболее полной информацией. Такое признание повысит репутацию всего Вашего контента.

Однако не стоит забывать о контенте, который создают пользователи (отзывы, обзоры ит.д.). Это так же обеспечивает признание и очень важно для клиентов и адвокатов бренда, создающих контент для Вас.

При использовании нескольких источников следует создавать разнообразный контент. Продумывайте не только текстовый контент (хотя крайне важно фокусироваться и на нем).

Вот примеры контента:

  • Посты в блоге
  • Информационные буклеты
  • Электронные книги
  • Видео (например, на канале вYouTube, выложенные в блоге и распространенные через соцсети — или даже просто загруженные наFacebook)
  • Вебинары (которые следует сохранить и распространить через сайт)
  • Презентации с вебинаров, распространенные с помощью сайтов, таких как SlideShare
  • Инфографика


Это далеко не полный список. Просто имейте в виду, чтоконтентможетбытьпредставленвразличныхформахипредоставлениеразличногоконтентадает больше шансов для привлечения потенциальных клиентов. Например, кто-то хочет глубоко изучить официальную документацию и практические примеры, а кто-то предпочтет просмотреть небольшие видео, имея несколько свободных минут.

Иногда контент-маркетинг это продажи

Хотя контент стратегия направлена на предоставление релевантной информации, а не на продажи, один аспект контент-маркетинга относится к продажам. Когда у потенциального клиента появляется имя, и он становится лидом маркетинг становится более таргетированным, за счет "обработки" потенциального клиента. В зависимости от того, на каком этапе работы Вы находитесь, нужно быть готовым предоставить тот контент, который наиболее точно будет соответствовать запросам клиентов.

Когда человек становится лидом, он ищет более точные решения и информацию о товаре, который хочет купить. Чем ближе он к покупке, тем более соответствующим должен быть контент. Он может даже сравнивать определенные ваши товары с товарами конкурентов на конечном этапе выбора, перед тем как сделать покупку.

Важным моментом является то, что стратегия контент-маркетинга предоставляет каждому тот контент, который ему нужен – в идеале в том формате, в котором они предпочитают его получать. Это значит, что для еще не известных исследователей нужно предоставлять базовую информацию в различных форматах.

В контент-маркетинге для уже известных лидов можно предоставлять более соответствующий контент, и понимать на какие типы контента потенциальные клиенты реагируют лучше всего.

Возврат к списку