На индийском рынке онлайн-торговли три ярких лидера: Flipkart (около 200 000 заказов в сутки), Snapdeal (порядка 120 000 заказов в сутки) и Amazon (меньше 100 000, но очень быстро растут). Войны бюджетов среди этих лидеров происходят постоянно, и используются все виды маркетинга, включая ТВ-рекламу, спонсорство крикет-матчей и т.д., рассказывает Антон Рублевский.
Дисконтные акции эти магазины проводят постоянно. К примеру, когда Motorola Moto X продавалась эксклюзивно в Flipkart, телефон расоходился со скоростью 15 000 штук в час. Но масштаба, подобного Big Billion Sale, на этом рынке еще не было.
Акцию с сумасшедшими распродажами Big Billion Sale рекламировали за несколько недель до события буквально везде — по телевидению, на первых полосах газет, в интернете, бигбордах и на радио.
Аттракцион невиданной щедрости был запланирован на 6 октября (именно в этот день в 2007 году и был основан магазин). В компании предстоящее событие называли «наибольшей распродажей в Индии» и обещали «сумасшедшие цены». Это привело к тому, что в понедельник, 6 октября, заказы начали сыпаться буквально с 8 часов утра. И немудрено, ведь цены, предложенные магазином, были очень низкими: к примеру, $35 за телевизор с диагональю 32 дюйма и т.д. Со скидками продавались смартфоны, ноутбуки, часы, одежда, аксессуары, игрушки. Скидки на смартфоны достигали 30%, на парфюмерию и игрушки — 50%, а по некоторым товарам даже 95% от цены:
Правда, наблюдательные пользователи заметили, что перед распродажей цены на некоторые товары выросли. Более того, цены менялись на протяжении дня, в зависимости от наличия товара.
По итогам акции магазин объявил о неимоверной суточной выручке (gross merchandise volume) в $100 млн. За день пользователи оформили 1,5 млн заказов -при том, что в обычный день количество заказов в среднем составляло около 200 000. Но наравне с этими впечатляющими цифрами магазин столкнулся с рядом серьезных проблем.
Во-первых, масса желающих купить товары за бесценок обвалила сайт, так что он лежал несколько часов подряд прямо в день «безумных скидок». А когда сайт и был доступен, то работал с перебоями.
Во-вторых, пользователи начали массово жаловаться, что их заказы, оформленные в Big Billion Sale, автоматически отменяются с обещанием вернуть оплату в последующие несколько дней. Многие получили подобные уведомления:
Обиженные покупатели начали ругать магазин в онлайне и недоумевать, мошенники Flipkart или это все же обычный сбой. «Я был в онлайне перед тем, как началась акция, пытался купить планшет Samsung, но его «не оказалось на складе» даже перед тем, как все это стартовало… Я постоянно пытался обновить чертову страницу, но ничего не менялось» — пишет один из неудачливых покупателей.
В-третьих, акцией возмутились другие продавцы. Министр промышленности и торговли Индии Нирмала Ситараман
Более того, после акции крупные производители вроде Samsung, Sony и LG заявили о том, что приостанавливают продажи этому ритейлеру и, возможно, даже предпримут юридические шаги в отношении того, что их представители назвали «хищним ценообразованием», как
Так что, из Big Billion Sale получился одновременно отличный маркетинговый инструмент и провальная PR-кампания, еще и с бизнес-осложнениями. Было ли право руководство магазина, играя так агрессивно, покажет время.
Добро пожаловать на наш сайт. Мы рады, что вы зашли к нам. Если вы хотите связаться с нами, используйте контакты ниже.
Телефон: +7 (495) 107-00-14
Адрес: Москва, 6-ая Радиальная 5/4
Email: info@web-me.ru