Хотите продавать больше? Как сплит-тестирование поможет вашему сайту

Хотите продавать больше? Как сплит-тестирование поможет вашему сайту

07.12.2013 18704
Хотите продавать больше? Как сплит-тестирование поможет вашему сайту
Ваш веб-сайт является важным инструментом для привлечения новых клиентов и увеличения продаж товаров и услуг. Но если дизайн вашего сайта не оптимизирован под привлечение посетителей, вы можете упустить потенциальных клиентов, продажу или подписку на рассылку новостей.

Один из способов повысить эффективность — это провести "сплит-тестирование", т. е. проверить две версии страниц сайта, чтобы увидеть, что работает лучше. Но сплит-тестирование не заканчивается простым сравнением двух версий страниц. Вам нужно проанализировать результаты и оценить разницу между двумя вариантами.

Например вы провели сплит-тестирование на landing page и получили следующие результаты:

Вариант 1: Эта версия была посещена 903-мя посетителями и 5 раз ими была достигнута нужная цель.
Вариант 2: Модифицированную версию страницы посетили 976 раз и цель была достигнута 7 раз.

На первый взгляд кажется, что вариант 2 является лучшим, но не спешите с выводами. Сплит-тестирование основано на измерении и ваши результаты должны быть статистическими, т. е. результаты должны быть обусловлены не на случайности. В противном случае будет трудно доказать, что разница в эффективности будет постоянной.

Чтобы сплит-тестирование было успешным, ваши страницы должны быть просмотрены как можно большим количеством посетителей, чтобы можно было отследить реальные изменения в поведении. Если же у вас нет достаточного трафика, чтобы получить достоверные результаты, то сначала сосредоточьтесь пока на привлечении трафика и воздержитесь от сплит-тестирования до тех пор, пока посещаемость не достигнет нужного объема. Если же у вас в месяц более 10 тысяч посетителей, то вы можете начать с любого из ниже перечисленных тестирований:

1. Заголовки


Заголовок может существенно повлиять на размер конверсии вашей страницы.

Одна чикагская софтверная компания «37 signals» применила сплит-тестирование для повышения подписок на один из своих продуктов, называемый Highrise.
Изначально заголовок звучал так: «Запустить Highrise аккаунт». Ниже по центру была фраза: «30-ти дневный бесплатный период для всех аккаунтов». После применения сплит-тестирования лучшие показатели были у страницы с заголовком: «30 Дней Бесплатно для всех Аккаунтов» и подзаголовком «Регистрация менее 60 секунд. Выберите тариф и начните». Как сообщила в своем блоге компания, это изменение принесло 30% улучшение в конвертации.


При тестировании заголовков думайте о том как вы можете выиграть в перспективе. Заголовки, которые понятны и заманчивы, как правило, очень хорошо повышают уровень конверсии.


2. Призывы к действию с помощью социальных сетей


Сплит-тестирование также может помочь вам выработать более эффективные фразы и сообщения на сайте для привлечения пользователей социальный сетей.

Так, например, Дастин Кертис, основатель издательской сети SVbtle в Сан-Франциско, решил проверить различные надписи для привлечения пользователей Twitter-а.
Первый текст, который он проверил, был «Я в Твиттере», который имел рейтинг кликабельности 4,7 процента. Но остановился он на втором варианте надписи «Следуйте за мной в Твиттере здесь», которая получила рейтинг кликабельности 12,8 процента. Если бы Кертис не принял решение провести сплит-тестирование над этим призывом к действию, то он бы потерял многих потенциальных фоловеров, остановившись на менее эффективном варианте.



3. Изображения


Вы можете протестировать различные типы изображений на сайте. Например, если вы поместите фотографии реальных людей, то вполне вероятно, что это больше понравится вашим посетителям. Исследования показали, что люди больше реагируют на фотографии лиц, чем на другие виды изображений.

Вы также можете проверить различные цвета на вашем сайте, в том числе цвета кнопок, которые посетители нажимают. Компания из Торонто, работающая в области здравоохранения, Carelogger увеличила коэффициент конверсии на 34 процента, и это было достигнуто лишь изменением цвета кнопки «Зарегистрироваться» с зеленого на красный.

4. Страницы оформления заказа


Тестирование не останавливается на главной странице или страницах продукции. Оно должно быть произведено на всех страницах, которые вы считаете важными — от целевых страниц до страниц оформления заказа.

Например, интернет-магазин «Hockey Canada Store» хотел увеличить конверсию и снизить число брошенных корзин. Поэтому было принято решение проверить страницу оформления заказа. При переключении с двух-страничного оформления заказа на одностраничную страницу, они увидели 21,8 процентное увеличение конверсии — из-за уменьшения сложности процесса оформления заказа.



Это лишь некоторые из сплит-тестов, которые вы можете сделать у себя на сайте. Не бойтесь пробовать что-то новое, т. к. зачастую это те тесты, которые могут принести вам доход. И помните - будьте всегда восприимчивы к новому. Если что-то не срабатывает, не бойтесь проверить это еще раз.

Возврат к списку