Контент, дизайн и навигация: что влияет на продажи?

Контент, дизайн и навигация: что влияет на продажи?

30.06.2014 12740
Контент, дизайн и навигация: что влияет на продажи?
Какие инструменты помогают работать с посетителями сайта с целью их мотивации на оформление заказа? Кто-то назовет контент, другие выберут дизайн сайта, а кто-то делает ставку на навигацию. Все эти составляющие важны, каждая из них оказывает свое влияние на восприятие пользователей. Каковы же коммерческие способности контента, дизайна и навигации? Давайте разберемся, что влияет в большей и меньшей степени.

Что мотивирует посетителей сайта?


Для того чтобы оценить эффективность того или иного инструмента, нельзя анализировать его действие в отрыве от других важных факторов. Прежде всего, следует учитывать тип входящего трафика. От того, какие пользователи зашли на ваш сайт, будет зависеть сила влияния контента, дизайна и навигации на потребительские качества посетителей.


Можно выделить 3 типа полезного трафика для коммерческого сайта:


1) Случайные посетители.

2) Исследователи.

3) Покупатели.


Все эти пользователи ценны для сайта в различной степени.


1. Случайные посетители. К этой группе относятся пользователи, которые попали на ваш сайт с целью общего ознакомления. Они не планируют совершать покупку в данный момент, но ваш сайт показался им интересным, поэтому они здесь задержались.

К случайным посетителям можно отнести новых визитеров, пришедших на сайт из поисковых систем или по ссылке со стороннего ресурса. Как правило, такие пользователи посещают несколько страниц сайта. Вероятность совершения покупки низкая, но она есть (импульсивные покупки). Такие посетители больше всего подвержены влиянию дизайна сайта. Их внимание может привлечь оригинальное оформление, интересная подача, красивые фотографии. Мотивировать случайных посетителей на покупку можно с помощью стильного дизайна. Если пользователь увидит необычное фото, которое поразит его, он может оформить заказ за считанные секунды.

Импульсивные покупки могут совершаться в отношении недорогих товаров, уникальных услуг. Дизайн сайта способствует продажам интересной и забавной «мелочи», оригинальных изделий, которые вызывают приятные эмоции у посетителей. Кроме того, влияние правильного оформления сайта и каталога товаров важно для сайтов, продающих эксклюзивные изделия и дизайнерскую одежду. Такие интернет-магазины должны производить впечатление своим внешним видом, чтобы посетители испытали восторг и желание немедленно заказать понравившийся товар.

2. К группе исследователей относятся пользователи, которые планируют сделать покупку и собирают информацию, необходимую для принятия окончательного решения. Они изучают ваше предложение, читают описание товаров или услуг, делают сравнение.

Исследователи могут заходить на сайт как единожды, так и повторно. Чаще всего, такие пользователи приходят из поисковых систем или контекстной рекламы. Исследователи могут просматривать большое количество страниц с целью изучения и сравнения различных товаров или услуг. Они мало подвержены влиянию дизайна сайта, зато им важна удобная навигация и информативный контент.

Вероятность совершения покупки низкая. Пользователи этого типа изучают сайт, ищут нужные сведения о заинтересовавшем их товаре. Такие посетители уходят с сайта и затем вновь возвращаются, чтобы посмотреть, не появилось ли новых предложений по интересующей их продукции или услугам.

Понятная и удобная навигация по сайту способствует быстрому поиску информации. Качественные описания товаров и наличие красивых иллюстраций помогают мотивировать исследователей на последующую покупку в вашем интернет-магазине. Основную ставку следует делать именно на контент и навигацию.

3. Покупатели. В этой группе находятся посетители, которые пришли к вам для оформления заказа. Они выбрали именно ваш сайт и хотят совершить здесь покупку.

В числе покупателей очень часто можно обнаружить исследователей, которые уже посещали ваш сайт и теперь решили купить товар. В большинстве случаев такие пользователи приходят на веб-ресурс путем ввода адреса сайта в строку браузера или открытия сохраненной закладки (прямой трафик). Вероятность покупки очень высокая, но не 100%.

На принятие окончательного решения покупателями влияет контент и выгодность торгового предложения. Пользователи мало внимания обращают на дизайн сайта и систему навигации. Они уже нашли то, что искали и им нравится ваша площадка. Отказ от покупки может произойти в том случае, если товара не оказалось в наличии, изменилась цена или условия доставки.

Перед покупкой посетители предпочитают изучить отзывы других клиентов компании, еще раз прочесть описание товара, сравнить несколько схожих позиций. На первом месте по силе влияния здесь находится контент.

Вместо заключения

Таким образом, контент, дизайн и навигация оказывают разное влияние на посетителей того или иного типа. Без учета характеристик посетителей нельзя утверждать, какая из этих трех составляющих сайта обладает наибольшей эффективностью. Все элементы важны и каждый из них играет свою роль в мотивирующем воздействии на пользователей, которые зашли на ваш сайт.

Возврат к списку