От чего зависит репутация отправителя и как на нее влияет валидация email адресов

23.09.2020 176120
От чего зависит репутация отправителя и как на нее влияет валидация email адресов

Репутация отправителя — это рейтинг, с помощью которого email провайдеры оценивают качество рассылки. Именно от этой оценки зависит, попадут письма во “Входящие” или в “Спам”. В этой статье вы узнаете, что влияет на репутацию отправителя, как ее проверить и какое отношение к ней имеет email валидация.


Факторы, от которых зависит репутация отправителя

Каждая отправленная рассылка влияет на репутацию отправителя. Поэтому, оценка  регулярно меняется. К тому же, рейтинг зависит не от одного показателя, а от множества факторов. Вот основные из них:


  • Настройка SPF и DKIM записей. Эти протоколы аутентификации подтверждают, что отправитель имеет право делать рассылки с определенного домена. SPF и DKIM записи помогают email провайдерам бороться с фишингом и присекать рассылку спама. Настройка протоколов аутентификации увеличивает доставляемость.

  • Жалобы на спам. Если подписчики массово отправляют письма в спам, email провайдеры могут помещать такие рассылки в соответствующую папку или блокировать их. Поэтому, следом за жалобами на спам возникают проблемы с доставляемостью и репутацией отправителя.

  • Возвраты. Жесткие возвраты возникают, когда письма отправляют по недействительным адресам. Такие рассылки сообщают email провайдерам о вероятности того, что база адресов была куплена или собрана незаконными методами. В email маркетинге крайне важно следить за этим показателем и вовремя удалять невалидные адреса.

  • Попадание в спам-ловушки. Проблемы с такими адресами возникают по нескольким причинам и одна из них — это отсутствие гигиены списка рассылки. Чтобы не попасть в спам-ловушку и избежать рассылок по недействительным адресам, важно использовать двухэтапную подписку. Также, следует регулярно очищать базу от неактивных подписчиков и невалидных адресов. В противном случае репутация отправителя с каждой рассылкой будет становиться все ниже.

  • Отписки. Если подписчики массово не читают письма компании, значит они нерелевантны. Высокий процент отписок для email провайдеров служит сигналом о рассылке некачественного контента. В связи с этим репутация отправителя снижается.

  • Частота рассылок. Если с нового IP-адреса сразу отправить огромное количество рассылок, то можно попасть в черный список. Email провайдеры с подозрением относятся к такому всплеску активности. Поэтому, важно постепенно увеличивать число отправляемых писем и в дальнейшем делать рассылки регулярно.


Одни факторы из этого списка зависят от правильной настройки технической стороны рассылок, другие — от качества контента и умения вовлекать подписчиков, а третьи — от чистоты списка рассылки. Давайте подробнее разберем, почему так важно регулярно очищать базу адресов.

Валидация адресов для поддержания репутации отправителя

Со временем часть подписчиков теряет интерес к рассылкам и перестает с ними взаимодействовать. В таком случае нужно попытаться их реактивировать, а адреса тех пользователей, которые остались пассивны, следует удалить. Такой подход позволяет получать более точную статистику и поддерживать взаимоотношения только с заинтересованной аудиторией. 


Однако, чем больше список рассылки, тем сложнее управлять email кампаниями и вовремя удалять контакты пассивных пользователей. А ведь среди таких адресов появляются и заброшенные ящики, которые рано или поздно почтовые провайдеры преобразовывают в спам-ловушки. Поэтому, без валидации не обойтись.


Для проверки базы подписчиков вам понадобится специальный сервис — валидатор email адресов. С его помощью вы очистите свой список рассылки всего за несколько шагов. Посмотрите, как это можно сделать на примере валидатора SendPulse.


После регистрации в верхней строке меню выберите вкладку “Проверка email”. Нажмите зеленую кнопку “Новая проверка” и загрузите свой список рассылки.


Проверка Email


Далее перед вами появится статус каждого email адреса. Чтобы сохранить действительные адреса в отдельный список, используйте фильтр.


Мои проверки


Валидируйте список рассылки как можно чаще, удаляйте адреса пассивных подписчиков и тогда у вас будет максимально чистая база email контактов.

Как проверить репутацию отправителя

Чтобы проверить репутацию отправителя, вам понадобится такой инструмент как Mail-Tester. Все, что необходимо сделать дальше, это отправить на сгенерированный сервисом адрес email кампанию. Mail-Tester анализирует письма на наличие спам-слов, файлов с запрещенным контентом, выявляет технические проблемы, проверяет наличие адреса отправителя в черном списке, предоставляет полезные рекомендации по улучшению рассылки и многое другое. 


Чтобы проверить email кампанию, откройте Mail-Tester и скопируйте адрес, указанный в поле посередине.


Проверка репутации отправителя


Затем, зайдите в свой email сервис и создайте отдельную адресную книгу. Добавьте в нее скопированный ранее email и отправьте письмо на этот адрес.


Добавить в адресную книгу


Теперь вернитесь на страницу Mail-Tester, кликните “Проверить оценку” и посмотрите результат. Обратите внимание, что в каждой графе есть пояснения. Как видите, в данном случае есть над чем поработать.


Проверить оценку


Помните, репутация отправителя — это динамическая оценка, которая меняется от рассылки к рассылке. Поэтому, создавайте релевантный контент, проверяйте email кампании перед отправкой, регулярно очищайте базу от невалидных адресов, отслеживайте статистику и улучшайте email стратегию. Только так ваши письма будут попадать во входящие.



Возврат к списку